Братский форум   Недвижимость   Объявления  
Афиша   Работа Работа   Карта города  

Репортажи

Шесть лет в плену собственного тела

21 мая
Елена КУТЕРГИНА , сайт Лесохимик

Она мечтала стать авиа-конструктором… или танцовщицей. Перед красивой и талантливой девушкой был открыт весь мир. Но в 19 лет судьба ей вынесла страшный приговор - инвалидность.

Как все
изменилось…
История 25-летней братчанки Кати Плотнир и ее мамы Натальи потрясает. Шесть лет плена в собственном теле… Понять это состояние здоровому человеку невозможно, тем более описать. Но я попробую.
В маленькой, скромной и чистой хрущевке на Комсомольской нас встречает приветливая, но очень усталая женщина.
- Когда-то корреспондент из вашей газеты приходил к нам, писал о нашей большой и дружной семье, - вспоминает хозяйка дома, мама Кати Наталья. – С тех пор так много изменилось. Отец умер, дети выросли, а с Катей случилось вот это…
Наталья редко выходит из дома, вся ее жизнь сегодня подчинена жизни дочери, которая уже многие годы не встает с постели. Пройдя в комнату, я несколько пугаюсь: худенькая маленькая неподвижная девушка едва шевелит губами и отводит глаза в сторону – она не хочет на меня смотреть. А потом, увидев фотографа, и вовсе срывается на крик, стон, она о чем-то просит, но я никак не пойму, о чем.
- Это она вас стесняется. Не любит фотографироваться. После того, как с ней это случилось, она пять лет не подпускала к себе ни друзей, ни знакомых, не хотела, чтобы ее видели в таком состоянии. Кричит, плачет. Раньше так кричала, что у «Тайги» слышно было, соседи не спали ночами, сейчас немного успокоилась, - объясняет Наталья.

Никому
не нужны
Мы уходим на кухню и прикрываем двери, чтобы Кате не было слышно, как мать рассказывает о ее несчастье. А история не из простых. Катя училась в Иркутске в авиационном техникуме, до переезда в областную столицу занималась в театре-студии студии «Болеро», и в общем была самой обычной девчонкой. На фотографиях ее окружают многочисленные друзья, она везде улыбается, она счастлива…была тогда.
- И вот неожиданно у нее заболела рука. Полгода болела, врачи ничего не могли сказать, успокаивали, говорили – пройдет. А потом рука побелела, перестала двигаться, и в какой-то момент все тело оказалось скованным, недвижимым, - рассказывает Наталья.
Удивительно, что Катю не парализовало – она чувствует свое тело, чувствует боль, находится в полном сознании, но двигаться почти не может. Как только это случилось, Наталья все бросила:работу, дом – и помчалась в Иркутск. Врачи обнадеживать не стали - шансов на счастливую жизнь и вообще на жизнь у Кати нет. Давали ей 2-3 часа, не больше… Наталья никогда не забудет иркутских врачей-диагностов, о которых она, к сожалению, не может сказать добрых слов.
- Когда только появились первые симптомы, врачи говорили, что, может, это последствия наркотиков… А я знала, что моя девочка ни в чем не виновата. И когда все случилось, нам никто ничего не мог сказать, лечить ее попросту отказались, отправили нас домой в таком вот состоянии. Я только спустя несколько месяцев, пройдя все больничные мытарства сначала в Иркутске, а потом в Братске, поняла, что один из врачей просил у меня взятку за то, чтобы Катя осталась в больнице. Я такой наивный человек, что просто не поняла намека… - вспоминает Наталья.
Но узнать, что такое настоящее равнодушие людей, ей еще предстояло. Долго врачи не могли поставить диагноз Кате, подозревали все подряд – от энцефалита до инсульта. В последнее время сошлись на инсульте, говорят, поражение тканей произошло в костном мозге, что случается крайне редко, особенно в столь юном возрасте.
Вопреки всем ожиданиям и предсказаниям, Катя живет с таким страшным диагнозом, и за все эти годы ни один врач так и не взялся за девушку, не было какого-то лечения, даже попытки его…. Хотя мать писала во все возможные институты и академии страны, просила о помощи самых именитых профессоров.
- Не дают точного диагноза, не дают направления… Понимаете, мы никому не нужны с нашей проблемой. Никто не хочет этим заниматься! – в отчаянии срывается мать.
Осложняется положение еще и тем, что Катя – взрослая, а подобные симптомы обычно проявляются у детей с церебральным параличом, причем с рождения. Поэтому невозможно подобрать инвалидную коляску подходящего размера, какое-то оборудование для реабилитации… Хотя, конечно, все было бы возможно, если бы у семьи Плотнир были деньги. Но денег нет.
- Я бросила работу, первые годы мы выживали, как могли… Я начала разводить комнатные цветы и продавать их. Это меня спасло, иначе сошла бы с ума. Только сейчас я поняла цену свободе, только тогда, когда оказалась несвободной, прикованной к своей дочери, - говорит Наталья.

Шанс
на спасение есть
Во время нашего разговора она ни слезинки не проронила, хотя у меня слезы текли непрерывно… Говорит, что не может себе этого позволить, потому что заплакать - значит предаться отчаянию, сдаться. А она с Катей сдаваться не намерена.
- Для чего-то Бог ее оставил, значит, я должна, пока могу, поставить ее на ноги. И шансы есть, я точно знаю. Мы с Катей потихоньку пытаемся говорить, двигаться. Один хороший братский врач сказал, что есть вероятность вместо отмерших клеток костного мозга сделать активными другие, заместить их, только нужно приложить силы, ведь человеческий организм уникален, - говорит Наталья.
Кто-то из знакомых подсказал ей, что в Китае есть клиника, где берутся лечить таких пациентов. Местные врачи, говорят, творят чудеса и ставят на ноги людей после таких тяжелых инсультов. Но чтобы поехать туда, нужны деньги, и нужны тренажеры, которые необходимы для реабилитационных мероприятий в домашних условиях. А это примерно 400 тысяч рублей. Собрать средства на лечение помогают разные люди. Поскольку Катя занималась танцами, ТКЦ «Братск-Арт» и студия «Болеро» проводят благотворительный концерт для сбора средств на лечение. Он состоится 13 июня в 19 часов. Подключилось и местное отделение «Красного креста», на счет которого любой желающий может направить средства.

Одно горе
на двоих
Мне нужно уходить, а Наталья никак не хочет меня отпускать… Она вспоминает, как первые годы инвалидности дочери она не выходила из дома, как ей было тяжело, как ей казалось, что все на нее смотрят и за что-то осуждают… Кате очень тяжело, но матери не легче.
- Мы с ней сидим иногда и думаем: вот бы хорошо, если бы к нам кто-нибудь пришел. Не знакомый, а человек с улицы – с ним, кажется проще, легче, ведь он не знает, какими мы были до этого… - говорит Наталья. – Вот вы сейчас пришли, она поплакала, и ей стало легче. Правда, легче. Она сегодня хорошо спать будет.
Прощаюсь с Катей, и она уже действительно не плачет, она улыбается – по-своему, некрасиво, нерадостно, но я чувствую, что ей действительно стало легче. И мой страх растревожить или как-то обидеть ее прошел…Я рада этой встрече и надеюсь, что когда-нибудь мы встретимся с ней вновь и сможем поговорить, прогуляться по городу и вспомнить о том, что пережили мы с ней вместе в день нашего первого знакомства, с настоящими улыбками на устах.

 

А вот счет для перечисления средств:

Наименование: Братское местное отделение ООО «Российский Красный Крест»

Адрес:

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 665732 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.БРАТСК, УЛ. КУРЧАТОВА, ДОМ 3

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: 665710 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.БРАТСК, УЛ. СНЕЖНАЯ, 37

ИНН 3804044606

КПП 380401001

Р/счет 40703810200000000047

К/счет 30101810000000000741

БИК 042511741

Наименование банка: «Братский АНКБ» ОАО в г. Братске

ОГРН 1093800001635

ОКВЭД 91.33

ОКПО 61121195



Фото из семейного архива

2187 просмотров

Новости rss

Рейтинг@Mail.ru
Администрация сайта не выражает согласия с высказываниями в комментариях к новостям
и не несет ответственности за их содержание.
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls